И так, интернет – это огромная компьютерная сеть, которая включает в себя сети чуть поменьше, которые в свою очередь включают в себя отдельные компьютеры. Для начала стоит сказать, что интернет берёт своё начало с конца 50-х годов 20 века в США.
Идея была проста, нужно было, имея компьютеры (тоже, кстати, совсем недавно появившиеся) объединить их между собой, чтобы можно было быстро обмениваться информацией (поначалу военной).
После успешных попыток объединения компьютеров между собой в одном помещении, в эту сеть вошли компьютеры со всего здания, потом несколько зданий, в итоге целый город, страна и т.д. Спустя 15 лет данная сеть стала включать компьютеры учёных с разных уголков планеты.
Официально появление интернета, как глобальной сети состоялось в 1973 году, после того как к данной сети учёных при помощи протянутого кабеля по атлантическому океану присоединились их коллеги из Англии и Норвегии.
Миновало уже более 40 лет, современный интернет (глобальная сеть) прошёл путь развития и становления, как независимого и общедоступного средства связи, общения, передачи информации и так далее.
Устройство интернета
Если попросту, то он состоит из многих миллионов компьютеров различной сложности и направленности, соединённых между собой (как соединяются компьютеры между собой можно в статье настроить сеть между двумя компьютерами). Материки связываются между собой путём прокладки специального кабеля через океан (по дну).
Поскольку такое большое количество компьютеров (ПК) не может взаимодействовать как попало, на этот случай были созданы специальные протоколы. То есть правила, по которым они могут вместе работать.
Одним из таких протоколов, является IP (Internet Protocol). Он назначает порядковый цифровой адрес (то есть числовое имя) для каждого находящегося компьютера в сети.
Нужно это для того, чтобы знать, куда и кому отправлять какие данные. К примеру, каждый ученик в классе тоже имеет свою фамилию, для того, чтобы именно к нему мог обратиться учитель.
Это значит, что ПК находящийся в сети должен обязательно получить свой ip адрес, только так он сможет полноценно в ней функционировать.
Как мы знаем, в internete есть сайты, они в свою очередь имеют какое-либо название, к примеру, всем известный поисковик яндекс — yandex.by.
Такой адрес у каждого сайта называется домен (ударение на последний слог). Для того чтобы зайти на какой-либо нужный вам сайт, вы должны написать в поисковой строке браузера его домен (имя). Они тоже имеют свой ip адрес, как и все участники или объекты в глобальной сети.
Сейчас интернет куда больше предоставляет возможностей, чем раньше, а именно вы можете:
- Просматривать огромное количество полезной информации (электронные книги, статьи, заметки, новости и так далее)
- Управлять компьютером на расстоянии, при помощи специальных программ
- Загружать или скачивать различные файлы (документы, игры, фильмы, музыка и др.)
- Разговаривать с друзьями, знакомыми, коллегами, клиентами из любой точки планеты, к примеру при помощи программы скайп
Производить оплаты товаров и услуг электронными деньгами
Полноценно или частично зарабатывать (разработка сайтов, предложение интернет услуг, продажа товаров, написание статей (копирайтеры) и так далее)
И ещё много чего
Как видим, сейчас интернет может заменить почти всё – образование, работу, живое общение, развлечения. Уже сегодня доступно высокоскоростное подключение к глобальной сети, которое позволяет просматривать фильмы онлайн, сразу с сайта не скачивая их, делать видео звонки, тем самым видеть своих собеседников в любой точке мира.
Детям об интернете
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
- Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
- Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Как избежать опасностей в Интернете?
1) Преступники в Интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2) Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
3) Интернет- мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
А) Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
4) Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/ выигрышей.
5) Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
6) Интернет- дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
7) Интернет- хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
8) Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
9) Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium's Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!!
Знакомство с возможностями Интернета
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Познание
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Все, что интересно!
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
Учеба
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Общение на расстоянии
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Будь внимателен и осторожен!
Мы хотим, чтоб интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.»
Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.»
Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.»
Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
Осторожно с незнакомыми
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.»
Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.»
Что родители знать должны
Тест «Интернет зависимость»
Самый простой и доступный способ решения Интернет зависимости – это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно играет в on-line-игры, сидит «В контакте» или «Одноклассниках».
Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.
Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
Никогда или крайне редко – 1 балл.
Иногда – 2 балла.
Регулярно – 3 балла.
Часто – 4 балла.
Всегда – 5 баллов.
Часто ли вы:
- Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
- Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
- Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
- Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line
- Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
- Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
- Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
- Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
- Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
- Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
- Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
- Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
- Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
- Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
- «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?
- Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
- Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
- Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
- Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
- Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы – мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас – в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.
Преимущества компьютерного детства (о назначении компьютера в жизни школьника, положительные стороны)
- Использование компьютера в рабочих целях. Обработка и подготовка рабочей документации: набор и редактирование текстов, создание графиков, таблиц, диаграмм, презентаций; органайзер (записная книжка).
- Использование компьютера в учебных целях. Подготовка и оформление рефератов, докладов, различных творческих работ.
- Использование компьютера в качестве музыкального и видеоцентра, видеоприставки, фотостудии и т.п.
- Электронная библиотека: справочники, энциклопедии, электронные книги, аудио-книги, коллекции картинок, фотографий, музыки, видео и др. информация различного формата.
- Интернет: электронная почта, Интернет – пейджеры, IP-телефония, факс, чаты, всевозможные "доски объявлений" - форумы, гостевые книги и Интернет-дневники, сайты с разнообразной информацией.
- Обучающие программы облегчают изучение материала по различным школьным предметам: языкам и математике, истории и естественным наукам, музыке и изобразительному искусству, а также чтению и письму.
- Игровые программы увлекают детей в мир игры, одновременно развлекая, обучая и развивая их. Одна из важнейших функций компьютерных игровых программ - обучающая. Игровые программы – это те же занятия, только в игровой форме.
Недостатки компьютерного детства
- Туннельный синдром - нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. А также другие заболевания кисти: тендовагинит, болезнь де Кервена, травматический эпикондилит.
- Высокий риск развития аллергических заболеваний кожи, глаз, верхних дыхательных путей из-за накопления в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом.
- Снижение чувствительности к звукам, подавление функции щитовидной железы, снижение частоты сердечных сокращений, повышение кровяного давления (развитие гипертонии) из-за электромагнитного излучения.
- Повреждается защитная функция организма, снижается иммунитет: общее недомогание, головные боли, усталость, низкая работоспособность, ослаблена сопротивляемость заболеваниям.
- Помимо соматических нарушений компьютер наносит вред и детской психике. Наблюдаются астено-невротические реакции: снижение сосредоточенности внимания, ухудшение памяти и сна, усиление возбудимости и раздражительности, утомляемости; психологическая зависимость от компьютера.
Нарушения зрения, ЦНС, опорно-двигательного аппарата
- Зрение. После 25 минут непрерывной работы за компьютером примерно у 25% детей временно падает зрение. Появляются неприятные ощущения в области глаз: пелена, неясные очертания предметов, усталость глаз, дискомфорт и даже резь в глазах. Часто диагностируется близорукость и дальнозоркость, конъюктивиты.
- ЦНС. Уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере начинают проявляться беспокойство, рассеянность, усталость, а после 20 минут - у 25% детей фиксируются и др. неприятные явления со стороны ЦНС. Возможны приступы мимолетных, иногда до доли секунд, перерывов в сознании или короткие приступы дурноты, удушья.
- Опорно-двигательный аппарат. Статическая нагрузка, низкая двигательная активность приводят к усталости, болям в области спины, шеи, плеч, головным болям. Поражается опорно-двигательный аппарат, развивается остеохондроз позвоночника, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой (синдром "круглой спины" ).
Как избежать опасностей в Интернете?
Прекращайте любые контакты по электронной почте в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера.
Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ждёте получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Помните, что нельзя играть на деньги.
Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала.