Отчёт ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1»
по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Воробьева Елена Сталиевна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
г. Гродно, ул. Дзержинского, 93 230005 |
4. Телефон (с кодом) |
8(0152) 78 60 92 |
5. Факс (с кодом) |
8(0152) 78 60 92 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
E-mail: int1zr@lengrodno.by https://int1zr.lengrodno.gov.by/ Социальная, идеологическая и воспитательная работа / Проект «Зеленые школы» |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Дорошенко И.Б.
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
8(0152) 78 60 92 +375297828781
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
dib2516@mail.ru
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
43 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
9
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
42
|
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
24
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Реализация проекта осуществлялась через: проведение занятий объединений по интересам «Природа. Экология. Человек.», «Разноцветная планета», «ДПИ», проведение уроков биологии, воспитательных часов; работу инициативных групп; проведение анкетирований; систематического обновления информационных стендов и информации на сайте школы-интерната; проведение тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, экскурсий на предприятия, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, в ходе выполнения домашних заданий. |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
апрель 2023 год – июнь 2024
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий
|
10 11 9 8 7
45
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
3 степени
|
Анализ ситуации
- Цель программы: воспитание у учащихся бережного отношения к природе, чувства ответственности за будущее планеты.
Задачи программы:
провести мероприятия по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
принять участие в международных, республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях;
пропаганда экологических знаний через местные СМИ, социальные сети;
сотрудничество в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями образования и другими организациями.
- Уровень результативности: высокий, выполнено 70% заданий.
Приняли участие в акциях «Час Земли», «День птиц», «Крышечки в обмен на жизнь», «Бумаге – вторую жизнь!»
Провели мероприятия:
в рамках Всемирного дня водных ресурсов - Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)», устный журнал «Роль воды в жизни человека», конкурс рисунков «Берегите воду!», экскурсия на ГУКПП «Гродноводоканал»;
по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья - сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки», установили в школе контейнеры для сбора отработанных батареек, внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки», классный час «Культура обращения с отходами», игровой практикум "Сортируем отходы", операция «Эко»: наш уютный школьный двор.
Создали картосхему пришкольного участка и фотокартотеку различных видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке.
Провели Неделю энергосбережения: КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час «Всемирный День энергосбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»; видеопросмотр мультфильмов по энергосбережению; «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» (анкетирование)
Составили буклеты «Мы экономим электроэнергию!», «Береги воду!», «Мы за экологию».
Провели экскурсии «Деревья, кустарники осенью», «Деревья и кустарники весной», экологическое путешествие «Наши пернатые друзья».
Изготовили поделки из природного материала, кормушки, скворечники.
Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории
Организовали подкормку птиц в зимний период.
Создали «Клумбу для бабочек".
- Подготовленные презентации, листовки, буклеты, плакаты, анкеты были доведены до сведения всех участников проекта через социальные сети, родительские собрания.
Среди участников проекта проводилось анкетирование с целью проверки результативности работы проекта, анкетирование для сбора и обработки пожеланий изменений и дополнений нового плана работы. Проведен мониторинг среди учащихся и родителей «Что мы узнали и чему научились благодаря «Зеленой школе».
- План действий на 2024/2025 учебный год: продолжить работу по реализации проекта «Зелёные школы», увеличить количество участников, вовлечённых в выполнения заданий по каждому разделу проекта, обновлять информацию при повторном выполнении заданий.
- Все мероприятия проекта «Зеленая школа» размещены на официальном сайте школы-интерната и доступны по ссылке: https://int1zr.lengrodno.gov.by/
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: актуализировать знания учащихся о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц, животных на пришкольной территории.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
апрель 2023-май 2024
|
42
|
Учащиеся школы, педагоги
|
Гуштын Т.А.
Маричева Е.И.
Федорова Л.С |
1.Создали картосхему пришкольного участка. 2. Определили виды древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке. 3.Провели экскурсии «Деревья, кустарники осенью». «Деревья и кустарники весной». 4.Изготовили поделки из при-родного материала. |
Провели выставку поделок из природного материала. |
2. |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории. |
сентябрь 2023-май 2024
|
42
|
Учащиеся школы, педагоги
|
Борисова Н.С. |
Изучили разнообразие птиц на пришкольной территории.
|
Создали фотоотчет |
3. |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
|
ноябрь 2023, постоянно
|
42
|
Учащиеся школы, родители, педагоги
|
Гайдаленок А.В.
Маричева Е.И., воспитатели
|
1.Изготовили кормушки, скворечники. 2.Организовали подкормку птиц в зимний период 3. «Наши пернатые друзья» - провели экологическое путешествие.
|
Выпустили памятку «Птичья столовая», распространили среди учащихся, родителей. Фотоотчет |
4. |
Создать и разместить на территории школы «Клумбу для бабочек». |
май 2024
|
42
|
Учащиеся школы, педагоги
|
Кахнович В.В. |
Создали «Клумбу для бабочек", «Сад гурманов»
|
Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования. |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: создать условия для формирования у учащихся экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.
|
Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
ноябрь 2023 - май 2024
|
14
|
Учащиеся школы, педагоги, заместитель директора по АХЧ
|
Стефанович С.В.
|
1.Изучили потребление электроэнергии в школе. 2.Познакомились со счётчиками потребления электроэнергии. 3. Провели НЕДЕЛЮ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час «Всемирный День энер-госбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»; видеопросмотр мультфильмов по энергосбережению; «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» (анкетирование) Информационный час «26 марта – Час Земли» Участие в акции «Час Земли» в школе |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования.
Составили буклеты «Мы экономим элетроэнергию».
Отчет разместили на сайте учреждения образования. |
2. |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. |
февраль 2023 - май 2024
|
14
|
Учащиеся школы, родители
|
|
1. Изучили потребление электроэнергии дома. 2. Разработали памятки по рациональному использованию энергии.
|
Распространили памятки среди учащихся школы и их родителей, сотрудников. |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: исследовать возможности рационального использования и сбережения воды в школе и дома с последующим внедрением водосберегающей модели действий в повседневную практику.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.
|
Изучение потребления воды в школе.
|
февраль 2024 - май 2024
|
14
|
Учащиеся школы, педагоги
|
Борисова Н.С., воспитатель, учителя 1-4 классов
|
1.Изучили потребление воды в школе. 2. Познакомились со счётчиками потребления воды 3. Исследование-отчёт «Изучение расходования воды в учреждении образования». 4.Провели мероприятия в рамках Всемирного дня водных ре-сурсов: Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)» Устный журнал «Роль воды в жизни человека» Конкурс рисунков «Берегите воду!» Экскурсия на ГУКПП «Гродноводоканал» |
Проанализировали информацию о потреблении воды в учреждении образования.
Составили план действий по сбережению воды.
Фотоотчет на сайте учреждения образования. |
2. |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
март – апрель 2024г.
|
14
|
Учащиеся школы, родители, педагоги
|
Борисова Н.С., воспитатель, учителя 1-4 классов
|
1. Провели исследования потребления воды в своих семьях, знакомство со счётчиками потребления воды используемыми дома. 2.Определили количества потребляемой воды за неделю, месяц. воды дома.
|
Создали памятки-напоминалки по экономному использованию, семейную памятку «Берегите воду».
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.
|
Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования.
|
Январь - апрель 2024
|
34
|
Учащиеся школы, родители, педагоги
|
Чернышёва О.В.
|
1.Изучили состав образующихся отходов. 2.Провели мероприятия по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья: сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»; установить в школе контейнеры для сбора отра-ботанных батареек; внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки»; классный час «Культура обращения с отходами»; Игровой практикум "Сортируем отходы" |
Проанализировали источники образования образующих отходов.
Организовали выставку творческих работ из бытовых отходов
Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.
|
2. |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. |
март 2024
|
34
|
Учащиеся школы, родители, педагоги
|
1.Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. 2. Создали памятки по минимизации отходов.
|
Разработали семейную памятку по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче «Мы за экологию!»
|
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и их родителей.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
Подготовка, ор-ганизация и про-ведение инфор-мационных эко-логических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью |
апрель – май 2024г.
|
34
|
Учащиеся школы, родители, педагоги
|
Чернышёва О.В
Гуштын Т.А. воспитатели
|
1.Организовали выставку поделок из бытовых отходов «Чудеса из мусорной корзины» 2. Провели операцию «Эко»: наш уютный школьный двор 3. Приняли участие в акции «День птиц». Праздник птиц. |
Подвели итоги конкурса «Новая жизнь в обмен на крышечки», приняли участие в проекте «Тимуровцы.by» (сбор корма для бездомных животных, раздельный сбор вторсырья) |