Социальный педагог

Чилик Светлана Владимировна

Год рождения: 1957
Занимаемая должность: социальный педагог (с 2013 года)
Категория в должности: б/к
ВУЗ, год окончания, квалификация по диплому:
ГрГУ им. Я.Купала, 1980, учитель математики
Минский пединститут, 1992, учитель школ слепых
  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
ТЫ можешь обратиться к социальному педагогу  по всем вопросам, которые ТЕБЕ  кажутся важными.
Основные направления работы социального педагога:
  1. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.
  1. Диагностика (исследование, изучение):
  • условий жизни и социализации обучающихся шолы-интерната в семье, учреждении образования, по месту жительства;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  1. Профилактика и просвещение:
  • проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся;
  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности;
  • организации свободного времени учащихся;
  • просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
  1. Методическая работа:
  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
  • разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
  • накопление методических материалов;
  • участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;
  • участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.     
Кроме того, педагог социальный:
  • ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
  • осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
  • ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
  • проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
  • посредством диагностики выявляет проблемное поле обучающихся, родителей, педагогов;
  • ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.
поделиться в: