Отчёт

Отчёт ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1»

 по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

 ГУО «Гродненская специальная школа-интернат  № 1»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

 Воробьева Елена Сталиевна

 

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

 г. Гродно, ул. Дзержинского, 93  230005

4. Телефон (с кодом)

 8(0152) 78 60 92

5. Факс (с кодом)

 8(0152) 78 60 92

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

 

 

 E-mail: int1zr@lengrodno.by

 https://int1zr.lengrodno.gov.by/ 

Социальная, идеологическая и воспитательная работа / Проект «Зеленые школы»

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 Дорошенко И.Б.

 

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 

 8(0152) 78 60 92

 +375297828781

 

 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

 dib2516@mail.ru

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

 43

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

 9

 

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 42

 

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

 24

 

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Реализация проекта осуществлялась через:

проведение занятий объединений по интересам «Природа. Экология. Человек.», «Разноцветная планета», «ДПИ»,

проведение уроков биологии, воспитательных часов;  работу инициативных групп;

проведение анкетирований;

систематического обновления информационных стендов и информации на сайте школы-интерната;

проведение тематических занятий, экскурсий и прогулок в природу, экскурсий на предприятия, воспитательных мероприятий и экологических акций, конкурсов, в ходе выполнения домашних заданий.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 апрель 2023 год – июнь 2024

 

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

 

Общее количество выполненных заданий

 

 

 10

 11

 9

 8

 7

 

 45

 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

 3 степени

 

 

Анализ ситуации

  1. Цель программы: воспитание у учащихся бережного отношения к природе, чувства ответственности за будущее планеты.

Задачи программы:

провести мероприятия по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

принять участие в международных, республиканских, областных, районных и местных акциях, конкурсах и фестивалях;

пропаганда экологических знаний через местные СМИ, социальные сети;

сотрудничество в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями образования и другими организациями.

  1. Уровень результативности: высокий, выполнено 70% заданий.

Приняли участие  в акциях  «Час Земли»,  «День птиц», «Крышечки в обмен на жизнь», «Бумаге – вторую жизнь!»

Провели мероприятия:  

в рамках Всемирного дня водных ре­сурсов -  Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ре­сурсов (всемирный день воды)», устный журнал «Роль воды в жизни человека», конкурс рисунков «Берегите воду!», экскурсия на ГУКПП «Гродноводоканал»;

по  раздельному сбору отхо­дов, сдаче вторсырья - сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки», установили в школе контейнеры для сбора отра­ботанных батареек, внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки», классный час «Культура обраще­ния с отхо­дами», игровой практикум "Сортируем отходы", операция «Эко»: наш уютный школьный двор.

Создали картосхему пришкольного участка и фотокартотеку различных видов древесных и кустар­нико­вых рас­тений на пришкольном уча­стке.

Провели Неделю энергосбережения: КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час  «Всемир­ный День энер­госбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»; видеопросмотр  мультфильмов по энерго­сбе­режению; «Умеете ли Вы экономить элек­троэнергию?» (анкетирование)

Составили буклеты «Мы экономим электроэнергию!», «Береги воду!», «Мы за экологию».

Провели экскурсии «Деревья, кустарники осе­нью», «Деревья и кустарники весной», экологическое путешест­вие «Наши пернатые друзья».

Изготовили поделки из при­родного мате­риала, кормушки, скворечники.

Изучили разнообразие птиц  на пришкольной территории

Организовали подкормку птиц в зимний период.

Создали «Клумбу для бабочек".

  1. Подготовленные презентации, листовки, буклеты, плакаты, анкеты были доведены до сведения всех участников проекта через социальные сети, родительские собрания.

Среди  участников проекта проводилось анкетирование с целью проверки результативности работы проекта, анкетирование для сбора и обработки пожеланий изменений и дополнений нового плана работы. Проведен мониторинг среди учащихся и родителей «Что мы узнали и чему научились благодаря «Зеленой школе».

  1. План действий на 2024/2025 учебный год: продолжить работу по реализации проекта «Зелёные школы», увеличить количество участников, вовлечённых в выполнения заданий по каждому разделу проекта, обновлять информацию при повторном выполнении заданий.
  2. Все мероприятия проекта «Зеленая школа» размещены на официальном сайте школы-интерната и доступны по ссылке: https://int1zr.lengrodno.gov.by/

 

Выполнение заданий

     1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: актуализировать знания учащихся о видовом разнообразии рас­тений, насекомых, птиц, животных на пришкольной территории.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые 

группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

 

 

апрель 2023-май 2024

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, педагоги

 

 

 

 

 

Гуштын Т.А.

 

Маричева Е.И.

 

Федорова Л.С

 1.Создали картосхему пришкольного участка.

2. Определили виды древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке.

3.Провели экскурсии «Деревья, кустарники осенью». «Деревья и кустарники весной».

4.Изготовили поделки из при-родного материала.                                             

Провели выставку поделок из природного материала.

2.

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.

сентябрь 2023-май 2024

 

42

 

 

Учащиеся школы, педагоги

 

Борисова Н.С.

 Изучили разнообразие птиц  на пришкольной территории.

 

Создали фотоотчет

3.

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

 

ноябрь 2023, постоянно

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, родители, педагоги

 

 

 

Гайдаленок А.В.

 

Маричева Е.И.,

воспитатели

 

1.Изготовили кормушки, скворечники.

2.Организовали подкормку птиц в зимний период

3. «Наши пернатые друзья» - провели экологическое путешествие.

 

Выпустили памятку «Птичья столовая», распространили среди учащихся, родителей.

 Фотоотчет

4.

Создать и разместить на

территории школы

«Клумбу для бабочек».

май 2024

 

 

 

42

 

 

 

Учащиеся школы, педагоги

 

 

Кахнович В.В.

Создали

«Клумбу для бабочек",

«Сад гурманов»

 

Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.

 

     2. Направление «Энергосбережение»

Цель: создать условия для формирования у учащихся экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2023  - май 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, педагоги, заместитель директора по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стефанович С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучили потребление электроэнергии в школе.

2.Познакомились со счётчиками потребления электроэнергии.

3. Провели НЕДЕЛЮ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ:

КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час  «Всемирный День энер-госбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»;

видеопросмотр  мультфильмов по энергосбережению;

«Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» (анкетирование)

Информационный час «26 марта – Час Земли»

Участие в акции «Час Земли» в школе

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования.

 

Составили буклеты «Мы экономим элетроэнергию».

 

Отчет разместили на сайте учреждения образования.

2.

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

февраль 2023  - май 2024

 

 

14

 

 

 

Учащиеся школы, родители

 

 

 

1. Изучили потребление электроэнергии дома.

2. Разработали памятки по рациональному использованию энергии.

 

Распространили памятки среди учащихся школы и их родителей, сотрудников.

 

     3. Направление «Водосбережение»

Цель: исследовать возможности рационального использования и сбережения воды в школе и дома с последующим внедрением водосберегающей модели действий в повседневную практику.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение потребления воды в  школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль 2024  - май 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Н.С., воспитатель, учителя 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучили потребление воды в школе.

2. Познакомились со счётчиками потребления воды

3. Исследование-отчёт «Изучение расходования воды в учреждении образования».

4.Провели мероприятия в рамках Всемирного дня водных ре-сурсов:

Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)»

Устный журнал «Роль воды в жизни человека»

Конкурс рисунков «Берегите воду!»

Экскурсия на ГУКПП «Гродноводоканал»

Проанализировали информацию о потреблении воды в учреждении образования.

 

Составили план действий по сбережению воды.

 

 

Фотоотчет на сайте учреждения образования.

2.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

март  – апрель 2024г.

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, родители, педагоги

 

 

 

 

Борисова Н.С., воспитатель, учителя 1-4 классов

 

 

 

 

1. Провели исследования потребления воды в своих семьях, знакомство со счётчиками потребления воды используемыми дома. 

2.Определили количества потребляемой воды за неделю, месяц. воды дома.

 

 

Создали памятки-напоминалки по экономному использованию,  семейную памятку «Берегите воду».

 

 

 

     4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения  образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

 

 

 

 

 

 

Изучение состава образующихся  в школе отходов, анализ источников их образования.

 

 

 

 

 

 

Январь - апрель 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, родители, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернышёва

О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучили состав образующихся отходов.

2.Провели мероприятия по  раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья:

сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»;

установить в школе контейнеры для сбора отра-ботанных батареек;

 внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки»;

классный час «Культура обращения с отходами»;

Игровой практикум "Сортируем отходы"

Проанализировали источники образования образующих отходов.

 

Организовали выставку творческих работ из бытовых отходов

 

Фотоотчет разместили на сайте учреждения образования.

 

 

 

2.

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

март 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, родители, педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Создали памятки по минимизации отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали семейную  памятку по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче «Мы за экологию!»

 

 

 

 

 

     5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формиро­вание экологической грамотности среди учащихся и их родителей.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Подготовка, ор-ганизация и про-ведение инфор-мационных эко-логических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью

апрель – май 2024г.

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся школы, родители, педагоги

 

 

 

 

 

Чернышёва О.В

 

Гуштын Т.А.

воспитатели

 

 

 

1.Организовали выставку поделок из бытовых отходов «Чудеса из мусорной корзины»

2. Провели операцию «Эко»: наш уютный школьный двор

3. Приняли участие в акции «День птиц». Праздник птиц.

Подвели итоги   конкурса «Новая жизнь в обмен на крышечки», приняли участие в

проекте «Тимуровцы.by» (сбор корма для бездомных животных, раздельный сбор вторсырья)

 

поделиться в: