План работы на 2023/2024

План работы ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №1» по реализации проекта

«Зелёные школы» на 2023/2024 гг.

 1.Направление «Биоразнообразие»

Цель: актуализировать знания учащихся о видовом разнообразии рас­тений, насекомых, птиц, животных на пришкольной территории.

Задание

Срок выполнения

Ответственный

Содержание задания

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2023-май 2024

 

 

 

 

 

 

ок­тябрь 2023г.,

май 2024

В течение года

 

Гуштын Т.А.

 

 

 

 

 

Маричева Е.И.

 

Федорова Л.С.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2. Определить виды древесных и кустар­нико­вых рас­тений на пришкольном уча­стке, на­нести на карто­схему. 

3.Фотографирова­ние и создание фотокартотеки различных видов древесных и кустар­нико­вых рас­тений на пришкольном уча­стке

4. Экскурсии «Деревья, кустарники осе­нью». «Деревья и кустарники весной».

5.  Изготовление поделок из при­родного мате­риала.                                              

1.2

 

 

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.

 

 

сентябрь 2023-

май 2024

 

Борисова Н.С.

 

1. Изучить разнообразие птиц  на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

1.3

 

 

 

 

 

 

 

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

 

 

 

 

 

ноябрь 2023, далее постоянно

 

 

 

 

апрель 2024

Гайдаленок А.В.

 

 

Маричева Е.И.,

воспитатели

 

Маричева Е.И.

1.Изготовить кормушки, скворечники,  кормовые  смеси.

2. Отметить расположение на картосхеме

3. Организовать подкормку птиц в зимний период

4. Выпуск памятки «Птичья столо­вая», распростране­ние среди учащихся, роди­телей.

 «Наши пернатые друзья» - экологическое путешест­вие.

1.4

 

 

 

Создать и разместить на

территории школы

«Клумбу для бабочек».

 

май 2024 далее - ежегодно (май месяц)

 

Кахнович В.В.

 

 

 

1.Создать «Клумбу для бабочек".

2. Отметить расположение клумбы на картосхеме.

3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

 

2.Направление  «Энергосбережение»

Цель: создать условия для формирования у учащихся экологической грамот­ности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энер­гопотребле­нию.

Задание

Срок выполнения

Ответственный

 

Содержание задания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2023  - май 2024

 

08.11-12.11. 2023

 

 

 

В тече­ние года

 

 

 

 

 

 

 

март 2024

 

 

 

Стефанович С.В.

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучить потребление электроэнергии в школе.

2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию.

3. Знакомство со счётчиками потребления электроэнергии.

4. НЕДЕЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ:

КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час  «Всемир­ный День энер­госбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»;

видеопросмотр  мультфильмов по энерго­сбе­режению;

«Умеете ли Вы экономить элек­троэнергию?» (анкетирование)

Составление буклетов «Экономим и бережем» Операция «ВЫКЛЮЧИ СВЕТ!»

Информационный час «26 марта – Час Земли»

Участие в акции «Час Земли» в школе

Отчет разместить на сайте учреждения образования.

2

 

 

 

 

 

 

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

 

 

февраль 2023  - май 2024

 

 

 

 

 

 

1. Изучить потребление электроэнергии дома.

2. Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

3. Распространение памяток среди учащихся школы и их родителей, сотрудников.

 

 

3.Направление  «Водосбережение»

Цель: исследовать возможности рационального использования и сбере­жения воды в школе и дома с последующим внедрением водосберегаю­щей модели действий в повседневную практику.

Задание

Срок выполнения

Ответственный

 

Содержание задания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение потребления воды в  школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль 2024  - май 2024

 

 

 

 

 

 

март 2024

 

апрель 2024

 

Воспитатели, учителя 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучить потребление воды в школе.

2. Знакомство со счётчиками по­требления воды

3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.

4. Исследование-отчёт «Изучение расходования воды в учреждении образования». Составление плана действий по сбережению воды.

5. Мероприятия в рамках Всемирного дня водных ре­сурсов:

Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ре­сурсов (всемирный день воды)»

Устный журнал «Роль воды в жизни человека»

Конкурс рисунков «Берегите воду!»

Экскурсия на на ГУКПП«Гродноводоканал»

2.

 

 

 

 

 

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

 

 

март  – апрель 2024г.

 

 

 

 

воспитатели,

учителя 1 – 4 классов

 

 

 

1. Провести исследования потребления воды в своих семьях. Знакомство со счётчиками по­требления воды используемыми дома.  Опреде­ление количества по­треб­ляемой воды за неделю, месяц.

2.Памятки-напоминалки по экономному использованию воды дома.

3. Семейная памятка «Капля сбе­режёт океан»


4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреж­дения  образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Задание

Срок выполнения

Ответственный

Содержание задания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение состава образующихся  в школе отходов, анализ источников их образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - апрель 2024

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернышёва О.В.,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучить состав образующихся отходов.

2.Проанализировать источники их образования.

3. Мероприятия по  раздельному сбору отхо­дов, сдаче вторсырья:

сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»;

установить в школе контейнеры для сбора отра­ботанных батареек;

 внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки»;

классный час «Культура обраще­ния с отхо­дами»;

Игровой практикум "Сортируем отходы"

Выставка творческих работ из бытовых отходов

Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

2

 

 

 

 

 

 

Провести изу­чение состава и количества от­ходов, обра­зую­щихся в домашних ус­ловиях. Разра­ботать семей­ные памятки по минимиза­ции отхо­дов, обра­зующихся в домашних условиях, ре­коменда­ции по их раздель­ному сбору и сдаче

 

март 2024

 

 

 

 

 

 

 

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разместить на сайте, информационном стенде учреждения образования памятки по минимизации отходов.

 

  1. Направление  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формиро­вание экологической грамотности среди учащихся и их родителей.

Задание

Срок выполнения

Ответственный

 

Содержание задания

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка, ор­ганизация и про­ведение инфор­маци­онных эко­логических ме­роприятий для местного населе­ния: праздников, выступлений пе­ред обще­ствен­ностью

 

 

 

 

 

апрель – май 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработать памятки и буклеты «Сохраняем, бережём, экономим!»  - для учащихся и взрослых

2. «Чудеса из мусорной корзины» выставка поделок из бытовых отходов

3. Операция «Эко»: наш уютный школьный двор

4. Участие в акции «День птиц». Праздник птиц.

5. Отчёт разместить на сайте учреждения

 

 

поделиться в: