План работы ГУО «Гродненская специальная школа-интернат №1» по реализации проекта
«Зелёные школы» на 2023/2024 гг.
1.Направление «Биоразнообразие»
Цель: актуализировать знания учащихся о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц, животных на пришкольной территории.
№ |
Задание |
Срок выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
апрель 2023-май 2024
октябрь 2023г., май 2024 В течение года |
Гуштын Т.А.
Маричева Е.И.
Федорова Л.С. |
1.Создать картосхему пришкольного участка. 2. Определить виды древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке, нанести на картосхему. 3.Фотографирование и создание фотокартотеки различных видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке 4. Экскурсии «Деревья, кустарники осенью». «Деревья и кустарники весной». 5. Изготовление поделок из природного материала. |
1.2
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.
|
сентябрь 2023- май 2024
|
Борисова Н.С.
|
1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории. 2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме. |
1.3
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.
|
ноябрь 2023, далее постоянно
апрель 2024 |
Гайдаленок А.В.
Маричева Е.И., воспитатели
Маричева Е.И. |
1.Изготовить кормушки, скворечники, кормовые смеси. 2. Отметить расположение на картосхеме 3. Организовать подкормку птиц в зимний период 4. Выпуск памятки «Птичья столовая», распространение среди учащихся, родителей. «Наши пернатые друзья» - экологическое путешествие. |
1.4
|
Создать и разместить на территории школы «Клумбу для бабочек».
|
май 2024 далее - ежегодно (май месяц)
|
Кахнович В.В.
|
1.Создать «Клумбу для бабочек". 2. Отметить расположение клумбы на картосхеме. 3.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
2.Направление «Энергосбережение»
Цель: создать условия для формирования у учащихся экологической грамотности и навыков бережного отношения к энергоресурсам и энергопотреблению.
№ |
Задание |
Срок выполнения |
Ответственный
|
Содержание задания |
1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
ноябрь 2023 - май 2024
08.11-12.11. 2023
В течение года
март 2024
|
Стефанович С.В.
воспитатели
|
1.Изучить потребление электроэнергии в школе. 2.На схематическом плане здания школы указать основные приборы, потребляющие энергию. 3. Знакомство со счётчиками потребления электроэнергии. 4. НЕДЕЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: КТД «Открытие рекламного агенства «Светлое будущее»; информационный час «Всемирный День энергосбережения»; дидактическая игра «Уроки Экономыча»; видеопросмотр мультфильмов по энергосбережению; «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?» (анкетирование) Составление буклетов «Экономим и бережем» Операция «ВЫКЛЮЧИ СВЕТ!» Информационный час «26 марта – Час Земли» Участие в акции «Час Земли» в школе Отчет разместить на сайте учреждения образования. |
2
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
февраль 2023 - май 2024
|
1. Изучить потребление электроэнергии дома. 2. Разработать памятки по рациональному использованию энергии. 3. Распространение памяток среди учащихся школы и их родителей, сотрудников.
|
3.Направление «Водосбережение»
Цель: исследовать возможности рационального использования и сбережения воды в школе и дома с последующим внедрением водосберегающей модели действий в повседневную практику.
№ |
Задание |
Срок выполнения |
Ответственный
|
Содержание задания |
1.
|
Изучение потребления воды в школе.
|
февраль 2024 - май 2024
март 2024
апрель 2024
|
Воспитатели, учителя 1-4 классов
|
1.Изучить потребление воды в школе. 2. Знакомство со счётчиками потребления воды 3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования. 4. Исследование-отчёт «Изучение расходования воды в учреждении образования». Составление плана действий по сбережению воды. 5. Мероприятия в рамках Всемирного дня водных ресурсов: Информационный час «22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)» Устный журнал «Роль воды в жизни человека» Конкурс рисунков «Берегите воду!» Экскурсия на на ГУКПП«Гродноводоканал» |
2.
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
март – апрель 2024г.
|
воспитатели, учителя 1 – 4 классов
|
1. Провести исследования потребления воды в своих семьях. Знакомство со счётчиками потребления воды используемыми дома. Определение количества потребляемой воды за неделю, месяц. 2.Памятки-напоминалки по экономному использованию воды дома. 3. Семейная памятка «Капля сбережёт океан» |
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения образования путем усовершенствования системы сбора отходов.
№ |
Задание |
Срок выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
1
|
Изучение состава образующихся в школе отходов, анализ источников их образования
|
Январь - апрель 2024
В течение года
|
Чернышёва О.В., воспитатели
|
1.Изучить состав образующихся отходов. 2.Проанализировать источники их образования. 3. Мероприятия по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья: сбор макулатуры, участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»; установить в школе контейнеры для сбора отработанных батареек; внеклассное мероприятие «Большая беда от маленькой батарейки»; классный час «Культура обращения с отходами»; Игровой практикум "Сортируем отходы" Выставка творческих работ из бытовых отходов Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. |
2
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
март 2024
|
1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Разместить на сайте, информационном стенде учреждения образования памятки по минимизации отходов.
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди учащихся и их родителей.
№ |
Задание |
Срок выполнения |
Ответственный
|
Содержание задания |
1
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью
|
апрель – май 2024г.
|
1. Разработать памятки и буклеты «Сохраняем, бережём, экономим!» - для учащихся и взрослых 2. «Чудеса из мусорной корзины» выставка поделок из бытовых отходов 3. Операция «Эко»: наш уютный школьный двор 4. Участие в акции «День птиц». Праздник птиц. 5. Отчёт разместить на сайте учреждения
|