В помощь молодому специалисту

Методические материалы для молодого учителя

Памятка молодому специалисту 
Самоанализ урока
Организация занятий с различными категориями учащихся

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.


Для сведения молодого специалиста

ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1» основана в 1940 году. В ноябре 1981 г. школа переехала в новое, светлое, большое и красивое здание по ул. Дзержинского, 93. 

В школе есть: современный компьютерный класс, кабинет русского языка с интерактивной доской, кабинеты белорусского языка, математики, химии, физики, географии, истории, иностранного языка, актовый, спортивный и тренажерный залы, кабинет технического труда, музыкальная студия,  кабинет педагога-психолога, 2 музейные комнаты (боевой славы и истории школы), библиотека, медицинский и офтальмологический кабинеты с необходимым для осмотра и лечения оборудованием, столовая.

В педагогическом коллективе работает 50 педагогов, в их числе 5 бывших учеников школы, её выпускников разных лет.

Высшую квалификационную категорию имеют 21 педагог, 1 квалификационную категорию – 21. Школа нуждается в молодых кадрах. На 2022/2023 учебный год подана заявка на должность учителя математики.

Коррекционные занятия обеспечивают 1 тифлопедагог в дошкольной группе, 2 учителя коррекции (социального ориентирования и ориентации и мобильности), 1 учитель-дефектолог (логопед), педагоги с дефектологическим образованием.

В 2021 году наша школа  стала победителем конкурса «Лучший сайт учреждения образования» В 2019 году учитель информатики принял участие в конкурсе  «Современные технологии в специальном образовании». 

Педагоги школы делятся своим опытом через публикации в различных изданиях и Интернет-ресурсах, участвуют в семинарах и конференциях различных уровней, повышают свою квалификацию. Желающие могут продолжить своё образование.

В нашей школе-интернате осуществляют свою деятельность следующие общественные организации: общественное объединение "Белорусский союз женщин"организация Белорусского Общества Красного Крестапервичная организация РОО "Белая Русь", первичная профсоюзная организация.

Если Вы член Белорусского профсоюза работников образования и науки, то: на Вас в первую очередь распространяется действие коллективного договора и отраслевого соглашения. Ваши трудовые, социально-экономические права и законные интересы будут отстаивать перед нанимателем в первую очередь.

Согласно пункту 30.13 коллективного Договора ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1» на 2019-2022 годы наниматель совместно с профкомом обязуются  оказывать помощь молодым специалистам  в адаптации на рабочем месте. Обеспечивать условия для полной реализации молодыми педагогами своих прав (гарантированную нагрузку, постановку на учёт для получения жилья, стимулирующие выплаты, оздоровление и др.).                                                            

С целью оказания помощи в адаптации на рабочем месте за молодыми специалистами закрепляются наставники из числа высококвалифицированных специалистов. Для молодых специалистов,  согласно пункту 24.17 часть 1 устанавливается надбавка 20% к окладу и предоставляется дополнительный поощрительный отпуск - 2 календарных дня. Контракты при приёме на работу могут быть заключены  с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению. Имеют право на постановку на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при отсутствии у молодого специалиста и членов его семьи других жилых помещений в собственности менее 15 м кв. на человека в данном населённом пункте, а также право на предоставление арендного жилья коммунально-жилищного фонда с оплатой 10 % от полной стоимости. Молодым специалистам - членам профсоюзной организации предоставляется 25% скидка на оплату путёвки в санатории УП «Белпрофсоюзкурорт». При оздоровлении в санаториях УП «Белпрофсоюзкурорт» за свой счёт , член профсоюза имеет скидку свыше 45% (25%- санаторий, 5% - ЦК, 15% ОК профсоюза, 10% - горком профсоюза). 

В нашем учреждении сложились определённые традиции в организации досуга членов профсоюза. Основные направления досуговой деятельности - это физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа. Имеется возможность заниматься в тренажерном зале, установленном в помещении всем работникам школы, а также членам их семей.

Школа-интернат – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые и приумножающиеся традиции. Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.