Методические материалы для молодого учителя
Памятка молодому специалисту
Самоанализ урока
Организация занятий с различными категориями учащихся
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Для сведения молодого специалиста
ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1» основана в 1940 году. В ноябре 1981 г. школа переехала в новое, светлое, большое и красивое здание по ул. Дзержинского, 93.
В школе есть: современный компьютерный класс, кабинет русского языка с интерактивной доской, кабинеты белорусского языка, математики, химии, физики, географии, истории, иностранного языка, актовый, спортивный и тренажерный залы, кабинет технического труда, музыкальная студия, кабинет педагога-психолога, 2 музейные комнаты (боевой славы и истории школы), библиотека, медицинский и офтальмологический кабинеты с необходимым для осмотра и лечения оборудованием, столовая.
В педагогическом коллективе работает 50 педагогов, в их числе 5 бывших учеников школы, её выпускников разных лет.
Высшую квалификационную категорию имеют 21 педагог, 1 квалификационную категорию – 21. Школа нуждается в молодых кадрах. На 2022/2023 учебный год подана заявка на должность учителя математики.
Коррекционные занятия обеспечивают 1 тифлопедагог в дошкольной группе, 2 учителя коррекции (социального ориентирования и ориентации и мобильности), 1 учитель-дефектолог (логопед), педагоги с дефектологическим образованием.
В 2021 году наша школа стала победителем конкурса «Лучший сайт учреждения образования» В 2019 году учитель информатики принял участие в конкурсе «Современные технологии в специальном образовании».
Педагоги школы делятся своим опытом через публикации в различных изданиях и Интернет-ресурсах, участвуют в семинарах и конференциях различных уровней, повышают свою квалификацию. Желающие могут продолжить своё образование.
В нашей школе-интернате осуществляют свою деятельность следующие общественные организации: общественное объединение "Белорусский союз женщин", организация Белорусского Общества Красного Креста, первичная организация РОО "Белая Русь", первичная профсоюзная организация.
Если Вы член Белорусского профсоюза работников образования и науки, то: на Вас в первую очередь распространяется действие коллективного договора и отраслевого соглашения. Ваши трудовые, социально-экономические права и законные интересы будут отстаивать перед нанимателем в первую очередь.
Согласно пункту 30.13 коллективного Договора ГУО «Гродненская специальная школа-интернат № 1» на 2019-2022 годы наниматель совместно с профкомом обязуются оказывать помощь молодым специалистам в адаптации на рабочем месте. Обеспечивать условия для полной реализации молодыми педагогами своих прав (гарантированную нагрузку, постановку на учёт для получения жилья, стимулирующие выплаты, оздоровление и др.).
С целью оказания помощи в адаптации на рабочем месте за молодыми специалистами закрепляются наставники из числа высококвалифицированных специалистов. Для молодых специалистов, согласно пункту 24.17 часть 1 устанавливается надбавка 20% к окладу и предоставляется дополнительный поощрительный отпуск - 2 календарных дня. Контракты при приёме на работу могут быть заключены с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению. Имеют право на постановку на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при отсутствии у молодого специалиста и членов его семьи других жилых помещений в собственности менее 15 м кв. на человека в данном населённом пункте, а также право на предоставление арендного жилья коммунально-жилищного фонда с оплатой 10 % от полной стоимости. Молодым специалистам - членам профсоюзной организации предоставляется 25% скидка на оплату путёвки в санатории УП «Белпрофсоюзкурорт». При оздоровлении в санаториях УП «Белпрофсоюзкурорт» за свой счёт , член профсоюза имеет скидку свыше 45% (25%- санаторий, 5% - ЦК, 15% ОК профсоюза, 10% - горком профсоюза).
В нашем учреждении сложились определённые традиции в организации досуга членов профсоюза. Основные направления досуговой деятельности - это физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа. Имеется возможность заниматься в тренажерном зале, установленном в помещении всем работникам школы, а также членам их семей.
Школа-интернат – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые и приумножающиеся традиции. Мы шагаем в ногу со временем. Внедряем в работу новые образовательные стандарты. Претворяем в жизнь грандиозные планы переоснащения и укрепления материально-технической базы.