Символика. История. Традиции

Символика школы-интерната

В августе 2009 года состоялось заседание педагогического совета  школы-интерната «Имидж учреждения. Механизмы формирования позитивного имиджа учреждения образования», одним из пунктов решения которого стало проведение конкурса на создание символики школы – герба, гимна, девиза (слогана).

Определено время проведения конкурса на лучший слоган и лучшие стихи для гимна школы – с ноября 2009 года  по март 2010 года.

Участие в конкурсе приняли учащиеся 5 - 11 классов и педагоги, которые вместе обдумывали текст девиза и гимна родной школы. Все принимали активное участие, не делились при выполнении заданий на классы и параллели, а работали одной дружной командой. Общей целью участников конкурса стало повышение имиджа школы.

В результате сложилось много вариантов текста гимна и девиза.

В марте 2010 года жюри конкурса стало определять победителей, что было нелёгкой задачей. Творческие разработки оценивались по следующим критериям:

- соответствие теме;

- стихотворная форма;

- литературный стиль;

- соответствие музыкальному сопровождению;

- актуальность и современность.

  В итоге был выбран лучший текст девиза и гимна, разработан герб школы-интерната.

Гимн школы-интерната

Слова учащихся                        

Музыка: Стельмах Е. В.

1.    Наша школа родная, дорогой интернат,

Наши школьные годы здесь стрелою летят.

Первоклашками робкими мы пришли в этот дом,

Стены школы- свидетели, как взрослеем, растём.

Сколько верных и преданных обрели мы друзей,

Воспитателей ласковых, мудрых учителей.

Здесь нас учат и чтению, и письму, и стихам

Танцам, песням и музыке, и другим чудесам. 

Припев:

Наша школа любимая, интернат дорогой,

Ты нас учишь быть зрячими, в мир вступая большой.

Мы стремимся достойно жить на нашей планете

И тобой дорожить, школа - мы твои дети!

2.   Вы нас учите чувствовать, жизнь вокруг познавать.

И деревья, и радугу, и цветы замечать,

Нас готовите к жизни, как своих, как родных,

Чтоб уверенность в силах обрели мы своих.

Припев:

Наша школа любимая, интернат дорогой,

Ты нас учишь быть зрячими, в мир вступая большой.

Мы стремимся достойно жить на нашей планете

И тобой дорожить, школа - мы твои дети!

Герб школы-интерната

Герб ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения» представляет собой разноцветное поле с круглым контуром, внутри контура размещается изображение взрослого  и незрячего ребенка с тростью под разноцветным зонтом, защищающим от дождя. Дождь символизирует трудности и невзгоды, с которыми сталкивается незрячий ребенок в жизни. По внутренней стороне контура размещено название школы; справа от изображения девиз «Под школьным красочным зонтом, дорогой жизни мы идем». Герб школы означает, что незрячий ребенок в сотрудничестве со взрослыми чувствует  себя уверенно и защищёно, его жизнь красочна и многообразна, насыщена значимыми делами и событиями.

В школе-интернате созданы необходимые условия для подготовки  к самостоятельной независимой жизни. Школа ориентированна на развитие, которое совершается благодаря профессионализму  педагогов и творческим инициативам учащихся и родителей.

Герб школы разработан творческой группой педагогов на основе материалов, представленных на конкурс символики  школы, который был проведен в 2009-2010 учебном году.

       

В ноябре 2022 года школа была переименована в ГУО "Гродненская специальная школа-интернат № 1". 

     

История школы-интерната

В 1940 году в г. Гродно по ул. Горького д. 3 открылась небольшая школа для слепых детей. Школа сумела собрать 16 незрячих детей, которые обучались в 1-2 классах.

Летом 1944 г. Советская армия изгнала из города немецких захватчиков, а уже в октябре 1944 г.в небольшом здании по ул.Чапаева, 33, начала свою деятельность наша школа. Во время войны многие дети потеряли зрение, своих родителей, стали сиротами. За зиму 1945 г. в школу прибыло более 40 разновозрастных детей, в основном сирот. Все дети обучались по программе начальных классов.

Летом 1946 г. школа переехала в местечко Поречье в здание сельской школы.

В августе 1947 г. учащихся перевели в город Гродно по ул. Ожешко, 24. Количество учащихся увеличилось до 140 человек. Школа преобразовалась в восьмилетнюю, а с 1955 г.- в среднюю. Для обучения труду открылись трикотажная, щеточные мастерские. 30 музыкально одаренных детей стали обучаться в городской музыкальной школе. В школе создалась хорошая библиотека, в том числе имелись и книги по Брайлю. Начали работать кружки художественного творчества.

В 1957 г. школа переехала в новое здание по ул. Антонова, 20.

В ноябре 1981 г. дети и учителя простились со старым зданием, в котором находилась школа 25 лет, и переехала в новое, светлое, большое и красивое здание по ул. Дзержинского, 93.

Летопись школы-интерната 

поделиться в: